Изучение прошлого развития образовательных систем, теорий, практик и институтов в общих исторических рамках политических, социальных, экономических, научных, технологических и культурных изменений, через которые со временем прошли разные общества.

Примечание: Существует множество определений вышеперечисленных терминов. Не существует единого определения ни одного из них, которое было бы общепринятым для всех. Вы также можете придумать определения своими словами!!
https://qpotok.ru/istoriya/cak-mul
Вопрос: Что вы понимаете под термином "история образования"?

Упражнение: Прочитав, как другие определяли историю, образование и предысторию образования, попробуйте придумать определение каждого из них своими словами.

б) Обсудите важность изучения истории образования

История образования изучается по следующим причинам:

Повышение качества образования
Изучение прошлого образовательного опыта содержит много уроков, которые могут быть использованы для улучшения современной образовательной теории и практики. Проблемы и вызовы, с которыми мы сталкиваемся в нашем образовании сегодня, не уникальны; другие сталкивались с теми же проблемами и пытались найти решения с разной степенью успеха или неудачи. Мы можем перенять их успехи и избежать их ошибок в попытках улучшить наше образование. История образования богата как неудачами, так и прорывами, от которых мы убегаем или копируем соответственно.
https://qpotok.ru/istoriya/svasennyj-senot

Повышение профессиональной компетентности учителя
Надлежащее изучение истории образования влияет на то, как учителя или учащиеся-преподаватели осуществляют свою личную и профессиональную деятельность. Предмет способствует укреплению как за счет поощрения учителя изучать, оценивать, принимать или изменять культурное наследие; так и за счет того, что он становится образовательным критиком и проводником разумной культурной передачи и изменений, а не слепо принимает образовательный статус-кво, идеи, практики и неоспоримые претензии. Другими словами, изучение образовательных теорий и практик в их историческом контексте побуждает учителей критически относиться к современным теориям и практикам.